PDA

Просмотр полной версии : Что такое аштанга йога


Путник
29.11.2010, 16:14
1. Правильно ли я понимаю, что то, что сейчас принято называть Аштанга Йогой правильно было бы называть Аштанга Виньяса Йогой. Т.к. отличается от остальных направлений именно тем, что асаны там связаны в динамические последовательности - виньясы?

2. Какая литература по этому направлению заслуживает наибольшего доверия?

elik
29.11.2010, 17:00
да, правильно...аштанга йога в оригинале это классическая йога 8 ступеней...ашт.виньяса йога - это изобретение патабхи джойса - ученика кришнамачарьи...он соеденил элементы йоги и популярную тогда англ. гимнастику...очень хорошо прижилась на западе, хотя последние годы наблюдается сильный спад - мода на нее прошла....книг много, лучше смотреть видео, вот они все хорошие....

inflow
29.11.2010, 17:14
1. Есть такая тенденция. Часто под "аштангой" понимают именно Аштанга Виньяса Йогу. Что в общем-то понятно. При этом не все знают, что Аштанга означает систему Йоги, описанную Патанджали.
Не согласен насчет того, что на АВЙ прошла мода, в России это одно из самых популярных направлений. Человек может быть никогда не слышал про Патанджали, но даже если сам не занимается, что такое АВЙ запросто вкратце расскажет.

elik
29.11.2010, 19:24
1. Есть такая тенденция. Часто под "аштангой" понимают именно Аштанга Виньяса Йогу. Что в общем-то понятно. При этом не все знают, что Аштанга означает систему Йоги, описанную Патанджали.
Не согласен насчет того, что на АВЙ прошла мода, в России это одно из самых популярных направлений. Человек может быть никогда не слышал про Патанджали, но даже если сам не занимается, что такое АВЙ запросто вкратце расскажет.

в россии еще да, а в америке и европе закат, скоро и до нас дойдет, йога - это же настоящая индустрия сейчас и мы слепо за ней следуем ...там самое популярное направление сейчас Бикрам Йога....в нью йорке ,например, студий бикрам йоги невероятное количество, на каждом углу...

Дмитрий Беляев
20.12.2010, 15:48
Поскольку основным учителем Кришнамачарьи был Шри Рамамохане Брахмачари, индус, который жил в Гималаях, на территории Тибета, на берегу озера Манасаровар, то весьма вероятно, что в основу современной аштанга-виньяса йоги легла тибетская янтра-йога основанная на тексте «Союз солнца и луны», записанном в VIII веке учителем Вайрочаной, одним из самых известных учеников Гуру Падмасамбхавы. В янтра-йоге разные типы движений и поз, связанных с различными аспектами дыхания, применяются для того, чтобы управлять жизненной энергией-праной и координировать ее. Динамический стиль выполнения поз в сочетании с дыханием и бандхами способствует разогреву тела и более характерен для северных территорий с их холодным климатом, чем для южных индийских школ с их более мягкой и неторопливой манерой выполнения асан. Если внимательно изучить книгу современного учителя Дзогчен Намкая Норбу Римпоче "Янтра йога" основанную на вышеупомянутом тибетском тексте Вайрочаны, то сходство Аштанга-виньясы йоги с тибетской Янтра-йогой будет очевидным.

КСИ
31.12.2010, 00:14
Дмитрий, а сами Вы как давно занимаетесь?

Сколько надо заниматься часов в неделю?
Как быстро появятся каки-либо заметные сдвиги в гибкости?
Можно ли заниматься самостоятельно?

Путник
31.12.2010, 00:29
....

Дмитрий, приветствую!

Скажите пожалуйста, как Вы относитесь к тому, что правильное выполнение асаны подразумевает полное расслабление всех мышц, не участвующих в поддержании принятого положения тела?

Согласуется ли это с подходом Аштанга Йоги?

Дмитрий Беляев
03.01.2011, 09:13
То КСИ
Практикую семь лет.
Колличество часов тренировок зависит от целей и конституциональных особенностей практикующего, а так же от режима тренировок. Может колебаться от 5 до 10 часов в неделю (в среднем).
Заметные сдвиги появляются через полгода (так же в среднем) и зависят от уже упомянутых условий. Лично я не рекомендую ориентироваться на какие либо сроки.
Заниматься самостоятельн можно, потому что никто этого запретить в принципе не может, а вот вероятность ошибок при этом существенно возрастает, со всеми вытекающими последствиями.
То ПУТНИК
Полностью поддерживаю точку зрения о расслаблении неучавствующих в работе мышц (главное не путать с "тотальным релаксом"). При выполнении асан необходимо научиться согласовывать расслабление одних групп мышц с одновременной работой ("напряжением") других групп. Это касается физической составляющей практики. Кроме того необходимо отслеживать свое дыхание и работать с вниманием - таким образом реализуется т.н. тристана (объединение тела, речи и ума). И всё согласуется с подходом не только Аштанга йоги, но и аштанга-виньясы, и прочих видах йоги (от хатха до раджа).

Путник
08.01.2011, 14:15
Дмитрий,
А как Аштанга (Виньяса) Йога относится к пранаяме? Вы практикуете Пранаяму отдельно от динамических комплексов? Или пранаяма сводится к согласованию движений в комплексах с дыханием?

Дмитрий Беляев
08.01.2011, 14:34
На сколько мне известно - Кришнамачарья предпочитал согласовывать практику дыхания и движений, как в янтра йоге. Что же до моей личной практики, то я её обсуждаю только со своим учителем и с теми с кем практикую совместно. На общедоступном форуме на подрбные вопросы не отвечаю, поскольку сказанное для всех может быть превратно понято. Могу ответить персонально в личной беседе. А что касается общих рекомендаций, то пранаяма может практиковаться как отдельно, так и встраиваться в комплексы. Но практиковать только пранаяму без к.л. физических упражнений нецелесообразно, поскольку без физических нагрузок ухудшается выработка соматотропного гормона, что влечет за собой функциональные расстройства.

Путник
08.01.2011, 15:11
Но практиковать только пранаяму без к.л. физических упражнений нецелесообразно, поскольку без физических нагрузок ухудшается выработка соматотропного гормона, что влечет за собой функциональные расстройства.

Интересно... я где-то встречал, что при холотропном дыхании в "состоянии счастья" как раз выделяется соматотропный гормон

Дмитрий Беляев
09.01.2011, 00:26
Холотропное дыхание некорректно сравнивать с пранаямой, там очень много существенных отличий - разные механизмы действия и форматы практики. Лично мне за 18 лет практики холотропа не попадалась информация о выделении соматотропного гормона. Может быть речь идет о серотонине, который действительно выделяется и помимо всего прочего учавствует в регулировке настроения?

Tama
09.01.2011, 10:29
Холотропное дыхание некорректно сравнивать с пранаямой, там очень много существенных отличий - разные механизмы действия и форматы практики. Лично мне за 18 лет практики холотропа не попадалась информация о выделении соматотропного гормона. Может быть речь идет о серотонине, который действительно выделяется и помимо всего прочего учавствует в регулировке настроения?
Речь была о гормоне роста, а не серотонине. Меня это тоже интересует.
Расскажите пжст, как вы совмещаете занятие холотропом и пранаяму. Не наблюдаете ничего общего?

Дмитрий Беляев
09.01.2011, 20:31
Я прекрасно знаю что такое гормон роста, он же соматотропный гормон и что такое серотонин, и отлично понял о чем была речь. Просто предположил, что Олег перепутал их, поскольку никакой ссылки на источник своей информации не дал. Рассказывать о выполнении своих личных практик я не буду, поскольку эта информация порой воспринимается неверно, имеет свойство искажаться и порождать много недоразумений. Тем более это мой опыт, который весьма индивидуален и может существенно отличаться от опыта других практикующих. Лучший способ понять - это приобрести собственный опыт. Для всех желающих я регулярно раз в неделю веду занятия по холотропному дыханию. Более подробно об этом и о других моих занятиях можно прочитать на сайте АЙЦ http://www.yoga108.com/ и на сайте тренингово центра "Тертон" http://www.terton.ru/

Tama
09.01.2011, 23:42
Лучший способ понять - это приобрести собственный опыт. Для всех желающих я регулярно раз в неделю веду занятия по холотропному дыханию. Более подробно об этом и о других моих занятиях можно прочитать на сайте АЙЦ http://www.yoga108.com/ и на сайте тренингово центра "Тертон" http://www.terton.ru/
Я задала вопрос с другой целью. С моей точки зрения холотроп противопоказан йоге.

Дмитрий Беляев
10.01.2011, 02:40
На чем основана эта точка зрения? На личном опыте, на теоретических размышлениях или на чужих мнениях?
На основании моего 18-ти летнего опыта в холотропном дыхании и более скромного 7-ми летнего опыта практики хатха-йоги + моё высшее медицинское образование с 5-ти летним стажем практического врача, возьму на себя смелость утверждать, что холотропное дыхание великолепно сочетается с практикой хатха-йоги и они прекрасно дополняют друг-друга. Существенное значение имеет то, что холотропное дыхание относится к сфере интенсивных интегративных психотехнологий и не является каждодневной практикой, а применяется по мере необходимости, со значительными перерывами между сетами (поскольку требуется некоторое время на обработку, интеграцию и реализацию поднятого бессознательного материала); в то время как хатха-йога, будь то асаны или пранаяма, практикуются каждый день или через день. В одном из номеров журнала Йога было опубликовано интервью с Владимиром Майковым (президентом ассоциации трансперсональной психологии), в котором проводился сравнительный анализ между пранаямой и холотропным дыханием. Необходимо помнить, что любая техника имеет свои показания, противопоказания, схемы и области применения. Лично я люблю хатха-йогу за возможность объединения в практике всех аспектов (тренировки тела, энергии и сознания), а холотропное дыхание за возможность быстрой трансформации омрачений своего сознания и нахождения нестандартных решений жизненных ситуаций. Вообще предпочитаю интегративный подход и использую любые методы, помогающие в личной практике.

Валентинка
10.01.2011, 12:46
На чем основана эта точка зрения? На личном опыте, на теоретических размышлениях или на чужих мнениях?
На основании моего 18-ти летнего опыта в холотропном дыхании и более скромного 7-ми летнего опыта практики хатха-йоги + моё высшее медицинское образование с 5-ти летним стажем практического врача, возьму на себя смелость утверждать, что ...Простите, а точку зрения обязательно надо основывать? Она же меняется по жизни в зависимости от многих причин. Хочется верить во что-то постоянное вечно незыблемое, но так не бывает.
На этот форум приходят люди/йоги с разными точками зрения, опытом и различной "базой подготовки, развития". Со стороны достаточно легко определить опытного участника форума от неопытного.
Спасибо вам и всем за участие! Пишите, пожалуйста, свои мнения, рекомендации, но, большая просьба - меньше вступайте во всевозможные конфронтации - из-за них темы теряются в выяснениях отношений, тратится много сил, уходят достойные собеседники. Форум читают представители разных направлений йоги - на каждое мнение найдется благодарный читатель, которому пригодится ваш опыт или рекомендация. Аргументированные дискуссии приветствуются.
Вы все нам очень дОроги!:smile:

Путник
10.01.2011, 16:30
Я прекрасно знаю что такое гормон роста, он же соматотропный гормон и что такое серотонин, и отлично понял о чем была речь. Просто предположил, что Олег перепутал их, поскольку никакой ссылки на источник своей информации не дал.

Возможно, я действительно перепутал... Попробовал найти этот материал, но безуспешно.. Так что совсем не настаиваю на своем утверждении.

Путник
10.01.2011, 17:56
Более подробно об этом и о других моих занятиях можно прочитать на сайте АЙЦ http://www.yoga108.com/ и на сайте тренингово центра "Тертон" http://www.terton.ru/

По второй ссылке нашел много интересного, в том числе литературу: http://www.terton.ru/biblioteka/

Спасибо!

Дмитрий Беляев
10.01.2011, 23:40
Точка зрения действительно на чем-то основывается, поскольку относится к области знания (которое может быть как теоретическим, так и практическим). А когда меняется основа, при получении новых знаний, то и точка зрения тоже. А вот вера ни на чем не основывается - на то она и вера. Эти понятия желательно не путать.

Tama
13.01.2011, 14:02
На чем основана эта точка зрения? На личном опыте, на теоретических размышлениях или на чужих мнениях?
На основании моего 18-ти летнего опыта в холотропном дыхании и более скромного 7-ми летнего опыта практики хатха-йоги
На личном опыте не холотропа, а пранаямы, который намного больше 7 лет.

Дмитрий Беляев
13.01.2011, 17:06
На мой взгляд не логично, говорить что холотопное дыхание не совместимо с практикой хатха-йоги, если нет опыта в практике того и другово. Я практикую оба метода: и асаны, и пранаяму, и холотропное дыхание - эти методы у меня прекрасно сочетаются, никаких негативных эффектов у себя не наблюдал. Мои знакомые инструктора по хатха-йоге, которые тоже сочетают эти практики подтверждают мои наблюдения. Пожалуй мне больше нечего добавить по этому вопросу, доказывать ничего не намерен, мой опыт для меня лучший показатель.

Tama
15.01.2011, 12:06
На мой взгляд не логично, говорить что холотопное дыхание не совместимо с практикой хатха-йоги, если нет опыта в практике того и другово. Я практикую оба метода: и асаны, и пранаяму, и холотропное дыхание - эти методы у меня прекрасно сочетаются, никаких негативных эффектов у себя не наблюдал. Мои знакомые инструктора по хатха-йоге, которые тоже сочетают эти практики подтверждают мои наблюдения. Пожалуй мне больше нечего добавить по этому вопросу, доказывать ничего не намерен, мой опыт для меня лучший показатель.

Я не намерена с вами спорить. Немного недоумеваю. Зачем холотроп проводить параллельно пранаяме. Возможно для ускорения процесса овладения дыханием и обретения навыков очищения организма через дыхание, для чего и призвана пранаяма? (о чем кстати и был мой вопрос). Возможно у нас с вами разные представления о пранаяме.
Исхожу из того, что Прана-яма - это управление праной, и только в узком смысле это группа упражнений по урегулированию дыхания. Любая статическая асана без пранаямы (управления дыханием) уже не асана, а гимнастическая поза, и сл., мало результативна. По моим наблюдениям через 5-7 лет занятий асанами пранаяма как бы становится параллельным и вполне естественным компенсирующим упражнения на дыхание процессом и специальные упражнения не нужны. Они возможно нужны новичкам, а возможно и нет.

Дмитрий Беляев
16.01.2011, 09:55
Исхожу из того, что Прана-яма - это управление праной, и только в узком смысле это группа упражнений по урегулированию дыхания. Любая статическая асана без пранаямы (управления дыханием) уже не асана, а гимнастическая поза, и сл., мало результативна. По моим наблюдениям через 5-7 лет занятий асанами пранаяма как бы становится параллельным и вполне естественным компенсирующим упражнения на дыхание процессом и специальные упражнения не нужны. Они возможно нужны новичкам, а возможно и нет.
Это всё верно, подобного подхода придерживался и Кришнамачарья, и в тибетской янтра-йоге аналогичный метод тоже существует. А теперь попробую изложить несколько другой взгляд на метод, где пранаяма рассматривается как отдельная от асан практика, т.е. выделена в самостоятельную дисциплину.
Если рассматривать пранаяму как отдельную психотехнологию, то необходимо:
1. Отличать её от прана-вьяямы, т.е. подготовительных дыхательных упражнений, к которым относятся подавляющее большинство практик, которые сейчас большинство называют пранаямой. Будь это нади-шодхана, капалабхати, бхастрика, уджаи и т.д. и т.п.
2. Согласно как тибетским методам, так и индийским, здесь можно сослаться на "Хатха-йога Прадипику" Сватмарамы, сущность пранаямы заключается в кумбхаке(задержке дыхания). А кумбхакой считается задержка не менее 2-х минут (на вдохе), а в тибете даже не менее 3-х минут. Только тогда прану можно подчинить и направить её в центральный канал и реализовать к примеру Тумо. И здесь пранаяма (кумбхака) в принципе не может практиковаться одновременно с асанами, а практикуется отдельно, являясь следующей ступенью после освоения асан. Но асаны не "забрасываются" а также продолжают практиковаться и в сочетании с управляемым дыханием, разумеется.
3. Такая задержка практикуется не однократно, а повторяется на протяжении примерно 2-х часов всего тренировочного времени (вот здесь то и пригождаются асаны, которые способствуют тренировке физического тела). А это уже сама по себе очень не хилая подготовка.
4. Если же практиковать скажем капалабхати, то за один подход делается не 108 раз, как принято на обычных тренировках, а 1500-2000 раз за один подход + задержка. Если бхастрика, то не 30-50 раз, а раз 300 за один подход + задержка. При таком колличестве повторий - это уже действительно пранаяма, а не прана-вьяяма.
5. Здесь конечно многое упирается в физиологические резервы организма, требуется очень хорошая подготовка, но когда подобный режим практики становится доступным, то реально проявляется психоделический (расссширяющий сознание) эффект. И этот эффект реальный, а не воображаемый. Как следствие расширяется сфера восприятия и начинается трансформация личности практикующего. И тут уже ни с какими фантазиями не спутаешь (очень много появилось "псевдопросветленных" болтунов, утверждающих что они уже всего достигли и всё поняли). Однако подобная практика требует каждодневного труда, но даже это не является гарантом, что успех будет достигнут, поскольку живя в социуме мы вынуждены решать массу проблем, что влечет за собой как говорят в буддизме омрачения нашего ума.
6. Теперь о холотропном дыхании: я специально создал по просьбе Путника отдельную тему, но добавлю, что эта техника позволяет большинству людей, не имеющих специальной подготовки решить массу психологических проблем, которые тормозят как личностное, так и простите за банальность духовное развитие. Поскольку пока (это на мой взгляд) психологические проблемы не решены (а они есть у каждого и наивно полагать будто это не так) никакая пранаяма не может быть успешной, ибо наши омрачения препятствуют овладению праной или психической энергией, или любой другой.
7. К тому же холотропное дыхание позволяет ознакомиться с т.н. эталонными состояниями сознания, найти творческие подходы к решению проблем, расширить свою сферу восприятия, побороть многие свои зависимости ну и прочее. Но как я уже писал ранее это практика не на каждый деь, делается по мере необходимости в соответствии с прописанными "схемами применения". И если быть честным до конца, как говорили мне многие инструктора йоги, холотроп помог им добиться того, чего практика йоги им не давала в нужной мере. Это не в пику йоге сказано, просто так иногда бывает, но йогу после никто не забросил, а ещё усерднее стали практиковать.
8. Холотропное дыхание - это только психотехника и не имеет непосредственного отношения к йоге, но является прекрасным мостиком ко многим традиционным дисциплинам. И может быть хорошим подспорьем как новичкам, так и опытным практикам любой дисциплины.
9. Я видел много людей, которые годами практиковали как они говорят пранаяму (вас я не имею ввиду, поскольку не знаю лично) и не только её, но как "сидели" они по уши в своих проблемах, так и продолжали сидеть, какое уж там "подчинение праны".

Вот примерно такой взгляд на вещи. Исходя из этого никаких противопоказаний нет, ни с медицинской, ни с этической, ни с духовной точек зрения для гармоничного совмещения разных методов. И совершенно неважно новичок это или опытный практик.

elik
16.01.2011, 11:24
холотропное дыхание-это еще одна нью-эйджевская техника, как и всякие техники тех лет созданная на волне психоделии и эзотерики...и если бы грофу не запретили эксперименты с лсд, он так бы до сих пор ими пичкал своих адептов....вел хол. дыхание много лет, вел шеринг после дыхания (в одной частной клинике).. на мой взгляд абсолютно примитивная и бестолковая техника , на которую легко подсаживаются современные невротики и остальные любители шизотерики и внутр. путешествий.....с точки зрения эффективности работы с внутренними конфликтами, психоанализ в сотни раз превосходит это хол....да и психолог. концепции грофа о матрицах тоже еще та ахинея

fred
16.01.2011, 17:02
Моя трактовка ступеней Асана и Пранаяма отличается от общепринятой. Это я еще писал в комментариях к Йога-сутре. Так вот Асана - это физическое упражнение вообще. Будь то подъем штанги, плавание, бег, гимнастика, игры, единоборства. Хатха-йога - это теория и практика физической культуры и спорта. Сюда можно включить закаливание, гигиену, голодания. Так, система "Детка" Порфирия Иванова относится сюда. Я практиковал ее на протяжении ряда лет. Купание в ледяной воде круглый год, голодания без воды 36 часов. Также туризм и альпинизм сюда входят. Туризм бывает водный, велосипедный, пеший, воздушный и т.д. Это третья ступень раджа-йоги. Ее цель - подготовить тело для прохождения божественных энергий. Физическое совершенство то бишь.
Пранаяма - это пробуждение и работа Кундалини. Человек ощущает Блаженство. Если кто добивается этого упражнениями дыхания, то ради Бога. Сам практиковал это. Но, в целом здесь можно обойтись без дыхательных упражнений. Таинства в христианстве и есть Пранаяма. Подлинные, а не обряды. Крещение (инициация), евхаристия, чертог брачный и др. Все это работа Кундалини. Сутры 49-51 второй книги являются сакральными, как и 34 первой книги.
По сути дела Пранаяма является фундаментальной ступенью йоги и без нее ничего не достичь.
Аналог Пранаямы также является даосская алхимия. Получение эликсира бессмертия.

Tama
18.01.2011, 03:37
Это всё верно, подобного подхода придерживался и Кришнамачарья, и в тибетской янтра-йоге аналогичный метод тоже существует. А теперь попробую изложить несколько другой взгляд на метод, где пранаяма рассматривается как отдельная от асан практика, т.е. выделена в самостоятельную дисциплину.
Если рассматривать пранаяму как отдельную психотехнологию, то необходимо:

1. Не согласны ли вы, как врач, с тем, что нади-шодхана, бхастрика, уджаи = необходимые очистительные процедуры, которым следовало бы учить с детства?
2.Как и бандхам - только в более позднем возможно подростковом возрасте (14-15 лет)
3."И здесь пранаяма (кумбхака) в принципе не может практиковаться одновременно с асанами, а практикуется отдельно, являясь следующей ступенью после освоения асан. Но асаны не "забрасываются" а также продолжают практиковаться и в сочетании с управляемым дыханием, разумеется"
- непонятно это место. Ведь кумбхака выполняется во многих асанах (статических), в которых делаются бандхи, имеющие также очистительный эффект.
С помощью уддияны, кстати, я избавилась в детском возрасте от болей в животе (подозрение на аппендицит) и позже от послеродовой дискенезии кишечника.
4. Капалабхати, мне представляется, ближе к спортивной практике, единоборствам, ушу. Какая от нее польза в йоге?
5. Холотропное дыхание по вашему описанию - вспомогательное средство и пригодно для невротиков, если учесть и комментарии элика?

Дмитрий Беляев
18.01.2011, 13:04
Отвечу по пунктам:
1. Как врач не вижу особой необходимости учить этим процедурам с детства. Многое зависит от родителей и от желания ребенка, которое необходимо учитывать. Лучше ориентироваться по показаниям. Научат - хорошо, а если нет, то вырастет и сам решит.
2. То же, что и пункт первый, с поправкой на возраст.
3. Есть различное понимание слова кумбхака:
I. Кумбхака - как просто задержка дыхания.
II. Кумбхака как пранаяма и психотехника. Тогда она должна быть не менее 2-х минут.Если менее, то это прана-вьяяма, т.е. подготовительное упражнение. Совместить выполнение асаны с 2-х минутной задержкой дыхания физически крайне сложно, для многих просто невозможно.
Я писал о кумбхаке, как о пранаяме (психотехнике) и соответственно задержке на вдохе не менее 2-х минут, если меньше, то это не считается кумбхакой. Если же вы в состоянии сделать 2-х и более минутную задержку скажем в пурна-дханурасане, ардха-матсендрасане или маюрасане и проработать в таком режиме часа два - то это огого как круто. Ну а если просто делать уддияны и короткие задержки в асанах, то это очень даже "гуд", (в тибетской янтра-йоге так и делается), но кумбхакой как психотехникой не считается. Здесь могу сослаться на индийского учителя крия-йоги Гуру Шри Шалендра Шарму - в его традиции пранаяма - это кумбхака (2 и более минут) которая выполняется в положении сидя в течении не менее 2-х часов. И к слову сказать - бандхи в асанах в первую очередь делаются как гарантия травмобезопасности позвоночника, далее воздействие на кровеносную и периферическую нервную системы с сопутствующим очистительным эфектом.
4. Давайте вспомним, что в переводе означает капалабхати. Сияющий череп. Прекрасно очищает дыхательные пути, улучшает кровообращение, стимулирует рецепторы - т.е. в первую очеред стандартная йоговская очистительная процедура (всегда применяется при выполнении джала-нетти с последующей сутра-нетти) и соответственно подготавливает к последующей кумбхаке. Очень сомневаюсь, что вы этого не знали.
5. Холотропное дыхание может быть как вспомогательной, так и основной техникой - зависит от целей занимающегося. Помогает при различных невротических, психопатоподобных состояниях, в терапии зависимостей, но и здоровыми людьми успешно может использоваться и приносить пользу. Т.с. быть хорошим источником резервной психической энергии по жизни. Вышеупомянутый коментарий на который вы сослались, я не учитываю.

Копатыч
20.01.2011, 00:09
Дмитрий, интересно Ваше мнение!

Биомеханическая стимуляция (БМС)
Больше года мы занимались экспериментальными исследованиями воздействия БМС.
Работа проводилась в Медицинском центре Сеченовской академии по методике профессора Назарова.
Использовались профессиональные тренажёры Power Plate.
Результаты весьма впечатляющие.
Как в плане физкультурно-тренировочном, так и в терапевтическом.
Интересные результаты даёт сочетание эффекта БМС с практикой асан, а так же воздействие БМС непосредственно в асанах.

Вопрос: Ваше мнение
- о Биомеханической стимуляции
- о применении БМС в практике йоги
- о методике Техно-асана Сергея Агапкина

Tama
20.01.2011, 00:44
Отвечу по пунктам:
1. Как врач не вижу особой необходимости учить этим процедурам с детства. Многое зависит от родителей и от желания ребенка, которое необходимо учитывать. Лучше ориентироваться по показаниям. Научат - хорошо, а если нет, то вырастет и сам решит.
2. То же, что и пункт первый, с поправкой на возраст.
3. Есть различное понимание слова кумбхака:
I. Кумбхака - как просто задержка дыхания.
II. Кумбхака как пранаяма и психотехника.
4. Давайте вспомним, что в переводе означает капалабхати. Сияющий череп. Прекрасно очищает дыхательные пути, улучшает кровообращение, стимулирует рецепторы - т.е. в первую очеред стандартная йоговская очистительная процедура (всегда применяется при выполнении джала-нетти с последующей сутра-нетти) и соответственно подготавливает к последующей кумбхаке. Очень сомневаюсь, что вы этого не знали.
5. Холотропное дыхание может быть как вспомогательной, так и основной техникой - зависит от целей занимающегося. Помогает при различных невротических, психопатоподобных состояниях, в терапии зависимостей, но и здоровыми людьми успешно может использоваться и приносить пользу. Т.с. быть хорошим источником резервной психической энергии по жизни. Вышеупомянутый коментарий на который вы сослались, я не учитываю.
1.Т. е ждать, пока гром грянет? А как же профилактика? ведь перечисленные мною (после вас) приемы хороши как профилактические.
3. вы отождествляете в своей практике пранаяму и психотехнику?
Первый выделенный вами вариант кумбхака безопаснее, на мой взгляд, потому что естестественнее. Больше минуты я не держу, и другим не рекомендую, считаю, не нужно, например, в пасчимоттанасане (ардха-пасчимоттанасане), и в др. асанах с наклонами. Амплитуда колебаний - наклон-подъем (выдох-вдох). Как на качелях в детстве.
Некто (читала об этом) и до 3-5 мин. держат дыхание, до удушья. Мне такая виртуозность представляется крайне излишней.
4.Нет. Я немного о другом. Практикую выдох-вдох только через нос. Хорошо очищается аджна. А в единоборствах учили выдыхать через рот. Что тоже является капалабхати?
5. Почему же не учитываете? ведь ваш коммнетарий о том же : Эмоциональные проблемы - невротические проблемы.

Zmey G
20.01.2011, 10:59
2. Согласно как тибетским методам, так и индийским, здесь можно сослаться на "Хатха-йога Прадипику" Сватмарамы, сущность пранаямы заключается в кумбхаке(задержке дыхания). А кумбхакой считается задержка не менее 2-х минут (на вдохе), а в тибете даже не менее 3-х минут. Только тогда прану можно подчинить и направить её в центральный канал и реализовать к примеру Тумо. И здесь пранаяма (кумбхака) в принципе не может практиковаться одновременно с асанами, а практикуется отдельно, являясь следующей ступенью после освоения асан. Но асаны не "забрасываются" а также продолжают практиковаться и в сочетании с управляемым дыханием, разумеется.
3. Такая задержка практикуется не однократно, а повторяется на протяжении примерно 2-х часов всего тренировочного времени (вот здесь то и пригождаются асаны, которые способствуют тренировке физического тела). А это уже сама по себе очень не хилая подготовка.
4. Если же практиковать скажем капалабхати, то за один подход делается не 108 раз, как принято на обычных тренировках, а 1500-2000 раз за один подход + задержка. Если бхастрика, то не 30-50 раз, а раз 300 за один подход + задержка. При таком колличестве повторий - это уже действительно пранаяма, а не прана-вьяяма.


Вы сами ЭТО делаете или это рассуждения вообще?

Дмитрий Беляев
21.01.2011, 02:21
То Копатыч
О БМС собственного мнения не имею, поскольку увы не пробовал, но положительные отзывы слышать доводилось. Применять БМС в практике йоги как вспомогательный метод - не вижу препятствий, но естественно йогу как систему БМС не заменит. О методе С.Агапкина техно-асана ничего не знаю, посему воздержусь от коментариев.
То Таmа
1.Давайте без крайностей, во многих системах есть полезные вещи, но все не внедришь.
3.Пранаяма - это по сути психотехника, хотя может вам это слово не нравится. А что там управляется - потоки праны, или высшая нервная деятельность - всего лишь вопрос терминологии. Мне нравится наукообразный подход. О безопасности - все верно, но чем сложнее система, тем она эффективнее и тем вероятность ошибок выше. Психоделический эффект при длительной задержке много сильнее. А далее выбор каждого, что ему делать.
4. Практикуйте как вам нравится - лишь бы польза была. То что пазухи очищаются - это верно, а про аджну ничего не могу сказать. В единоборствах другое, но не капалабхати.
5. Без коментариев
To Zmey G
Я практик
То всем
И что-то мы от непосредственной темы отдалились.

Zmey G
21.01.2011, 10:12
To Zmey G
Я практик

То всем
И что-то мы от непосредственной темы отдалились.

Радует, что вы - практик. :yahoo:
Но вопрос был о конкретных техниках. Практикуете ли вы все то, о чем так уверенно ... глаголите? :biggrin:
Типа этого: "3. Такая задержка практикуется не однократно, а повторяется на протяжении примерно 2-х часов всего тренировочного времени (вот здесь то и пригождаются асаны, которые способствуют тренировке физического тела). А это уже сама по себе очень не хилая подготовка."

А то и АВЙ и крийя Шармы и Тибет с реализацией Туммо и тд. Несколько... разнопланово получается.
(Хотя, если у ВАС "нехилая подготовка", то вероятно и такое возможно.)
Либо это рассказы о том, что вообще существует в мире?

И как раз по теме: по смыслу ваших ответов выходит, что всё вами перечисленное (кроме холотропа) входит в вашу (?) программу аштанга йоги?

Птюродактель
21.01.2011, 10:45
Насколько я понял в данной системе есть понятие: "Что не йога под человека, а человек под йогу"(поправьте если что не так). Практики там довольно таки суровые. Так что указанные задержки и кол_во подходов вполне возможны. Но вот статистика говорит об очень интересном: среди известных нам учеников Кришнамачарьи много долгожителей. И это факт неоспоримый.
Также у меня вопрос к г_ну Беляеву: в вашей системе наблюдается большой акцент на скручивание коленных суставов. Что это, для чего и почему? Подготовка?

Дмитрий Беляев
21.01.2011, 12:21
То Змей Г
Я делаю кумбхаку по тибетской янтра-йоге (поскольку имею посвящение в Дзогчен), мои друзья практикуют крия-йогу (получили передачу от Шалендра Шармы) и у нас соответственно есть возможность обменяться опытом и мнениями. Тумо, разумеется, я не реализовывал, опираюсь на информацию полученную от учителя. Подготовка у меня средняя.
http://www.yoga108.com/trainers/details/13
Люблю почитать тексты и внимательно послушать умных людей и соответственно поразмыслить над узнанным - т.с. интегративный подход, задействую и тушку тела и мозги. Так что есть доля опыта, а есть доля информации.
Холотропное дыхание - по мере необходимости. Больше подробностей о личной практике сказать не могу.
В мою программу аштанга-йоги все вышеперечисленное не входит и не может входить, т.к. не претендую я на последователя Патанджали. Я считаю себя практиком Дзогчен и делаю все по мере моего понимания того учения, которое дали мне мои учителя - Намкай Норбу Римпоче и Геше Тогми Шераб.
То Птюродактель
На сколько мне известно Кришнамачарья придерживался принципа "Практика для человека, а не человек для практики". И я не понял почему утверждается, что в моей системе большой акцент на скручивание коленей? Я никакую систему не создавал. В АВЙ - да, но я не какатаю серии АВЙ. Знаком со многими практиками АВЙ, спрашивал их о том же - никто толком ничего не объяснил - так сказали им учителя делать, а они и не уточняли зачем. Сам я колени берегу.

Zmey G
21.01.2011, 13:02
Я делаю кумбхаку по тибетской янтра-йоге (поскольку имею посвящение в Дзогчен), мои друзья практикуют крия-йогу (получили передачу от Шалендра Шармы) и у нас соответственно есть возможность обменяться опытом и мнениями. Тумо, разумеется, я не реализовывал, опираюсь на информацию полученную от учителя. Подготовка у меня средняя.
http://www.yoga108.com/trainers/details/13
Люблю почитать тексты и внимательно послушать умных людей и соответственно поразмыслить над узнанным - т.с. интегративный подход, задействую и тушку тела и мозги. Так что есть доля опыта, а есть доля информации.

Спасибо. Теперь понятно, что у вас свободный стиль.

И в продолжение разговора.

Ни одна школа и ни один учитель, не в состоянии предложить занимающимся, единственную и универсальную систему, которая была бы одинаково эффективна для всех.

Учитель - на то и учитель, чтобы видеть то, что необходимо конкретному ученику. Относительно эффективности системы какой либо школы - тоже можно пообсуждать. Но, вначале, следует определиться, что понимать под этой "эффективностью".

Неукоснительное и жесткое следование, каким либо «раз и навсегда» предписанным правила в первую очередь подавляет творческую активность практикующего и не учитывает его индивидуальные особенности.

В рамках правил, всегда есть достаточно свободы для творчества и проявления индивидуальности. (Хотя, возможно мы подразумеваем нечто разное. Нужны примеры для определенности).
Очень часто, рассказами о "свободе творчества" прикрывают либо собственную лень ("занимающиеся"), либо отсутствие нормальной методики (у "школы", либо у инструктора).

Дмитрий Беляев
21.01.2011, 13:54
То Змей Г
А о себе не хотите что-нибудь рассказать? Что и сколько практикуете? У кого учились и учитесь? Ну и тому подобное. А то только вопросы задаете, а сами ничем не делитесь, и у меня возникает чувство, что я с "котом в мешке" разговариваю. Это шутка - надеюсь с чувством юмора у вас все в порядке.
Хотя обсуждать эффективность того или иного направления, свободу творчества, наличие правил и индивидуальность, для себя особого смысла не вижу, да и не интересно мне это. Я высказал свое субъективное мнение, имея на то некие основания (т.с. поделился опытом и информацией), а в практике что разумею, то и делаю. А там видно будет.

Zmey G
21.01.2011, 14:46
То Змей Г
А о себе не хотите что-нибудь рассказать? Что и сколько практикуете? У кого учились и учитесь? Ну и тому подобное.
А то только вопросы задаете, а сами ничем не делитесь, и у меня возникает чувство, что я с "котом в мешке" разговариваю. Это шутка - надеюсь с чувством юмора у вас все в порядке.
Ну воот. Опять на личности переходим.:biggrin: (Это тоже шутка). А с простым человеком и поговорить нельзя, что-ли? Тем более, что мы обсуждаем отвлеченные концепции и "вашу" ашатангу, а не регалии беседующих.
Хорошо. Вот я: http://www.gromov.org/instructors.html
(Подробное и красивое описание "где, чего и сколько" - тоже где-то размещалось. Сейчас не нашел.)
Ну и что дальше? С учетом того, что обсуждать эффективность того или иного направления, свободу творчества, наличие правил и индивидуальность, для себя особого смысла не вижу, да и не интересно мне это. Я высказал свое субъективное мнение, имея на то некие основания (т.с. поделился опытом и информацией), а в практике что разумею, то и делаю.
Ну и я высказал кое-что.
Вот и поговорили. :biggrin:

Птюродактель
21.01.2011, 15:23
2Беляеву
Совсем запутали. Теперь понятно что вы представляете сборную солянку. Т.е. свободное творчество.
Еще вы представляете АЙЦ. В коем удачно применен маркетинговый ход сходством с АВЙ. Отсюда и путаница. Данный центр (по моему) не является школой. Так что его расположение в разделе школ йоги считаю не уместным. Это еще больше вносит путаницу людям.

Дмитрий Беляев
21.01.2011, 15:32
Вот и ладненько.

Tama
21.01.2011, 23:38
То Таmа
1.Давайте без крайностей, во многих системах есть полезные вещи, но все не внедришь
Это не крайности, а естественный и последовательный процесс в аштанга-йоге по Патанджали. Без предварительной и постепенной работы результата не достигнуть. И чем раньше ее начинать, тем лучше.
Пранаяма - это по сути психотехника, хотя может вам это слово не нравится. А что там управляется - потоки праны, или высшая нервная деятельность - всего лишь вопрос терминологии.
Мне все равно как назвать и почти все равно, что там управляется. Лишь бы без насилия. В аштанга-йоге пранаяма достигается без насилия над собой.
Мне нравится наукообразный подход.
Мне тоже. Потому и завела этот разговор (у меня лишь начальное, базовое офиц. мед. образование, а дальше - самообразование, нетрадиц.) С врачами у меня сложились необычные отношения. Они не могут не согласиться с фактами, которые противоречат привычным официальным доводам.
О безопасности - все верно, но чем сложнее система, тем она эффективнее и тем вероятность ошибок выше.
Завела этот разговор, потому что услышала врача-экспериментатора.
Благоразумный йог предпочтет не рисковать. А неблагоразумный рискует. Я не всегда была благоразумна. Не могла устоять и перед желанием себя испытать, экспериментировала с некоторыми явлениями и получала травмы. Из некоторых выбиралась с помощью врачей (рентген, гипс), а вместо лекарств были пранаяма и точечный самомассаж. Тогда и поняла, какая это сила - пранаяма по аштанга. Проверила на себе и психоделический эффект от задержек дыхания на переносице (выталкивания грязного дыхания через аджну) для снятия сильных болей при переломе без химиотерапии и др. препаратов.
Врачи молча соглашались, потому что эффект был бесспорным. Эффект от аштанга-йоги. Мне интересно ваше мнение.

Дмитрий Беляев
22.01.2011, 04:50
Я воздержусь от коментариев.